• Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104 "Ромашка"
  • 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Калевалы, 6а
  • 703-649
  • mdoy104@yandex.ru
Контакты

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104 "Ромашка"

  • 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Калевалы, 6а
  • 703-649
  • mdoy104@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Рабочие программы по образовательным областям

Рабочие программы по образовательным областям

        АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.

Рабочие программы по образовательным областям:

- Социально–коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

 являются компонентами содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 104». Рабочие программы составлены с учетом содержания образовательных областей   Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Рабочие  программы  разработаны с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов  деятельности в МДОУ, возрастных особенностях детей.

Каждая рабочая программа содержит:

- пояснительную записку

- общую характеристику Программы

- учебный план

 - планируемые результаты

-  программно-методическое обеспечение

 - необходимый материал

Социально–коммуникативное развитие  направлено на  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие  представлено разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование  и направлено на  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.                                                                                                                     

Речевое развитие  представлено разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на  овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие  представлено разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Содержание образования в МДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной  и реализуемой в логике федеральных государственных образовательных стандартов. Рабочие  программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников)  виды деятельности.


Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие"

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие"

Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"

Рабочая программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"

Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие"

 

Дата изменения информации: 07.09.2016 15:10