• Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104 "Ромашка"
  • 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Калевалы, 6а
  • 703-649
  • mdoy104@yandex.ru
Контакты

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104 "Ромашка"

  • 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Калевалы, 6а
  • 703-649
  • mdoy104@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании (дата постройки - 1986 г.) с центральным отоплением. Территория учреждения огорожена по периметру металлическим ограждением, освещена уличными фонарями и имеет зеленые насаждения и клумбы. 

Детский сад имеет большой участок площадью – 5,414 м2. На территории выделены отдельные прогулочные участки для каждой группы с верандами, песочницами и малыми игровыми формами.

 
Общая площадь здания - 1285,8 м2, площадь групповых помещений для детей – 288,5 м2.

В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием:

На 1 этаже

 - 3 групповых помещения, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечную, отдельный пожарный   выход;

- кабинет педагога-психолога

- пищеблок;

- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная, физиокабинет, изолятор;

- прачечная;

- электрощитовая

На 2 этаже

- 3 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечная, отдельный  пожарный выход;

- музыкальный зал (используется и как физкультурный);

- лого-пункт(кабинет педагога- логопеда)

- кабинет заведующего;

        - методический кабинет;

         - кабинет завхоза и делопроизводителя.

 

 Предметно-развивающее образовательное пространство,организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Каждая из групп разделена на два  помещения:  спальную и игровую комнаты, есть туалет, умывальная  комната, раздевалка  За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, малыми спортивными формами и теневыми навесами.Помещения групп          оборудованы всем необходимым: детской мебелью (шкафчиками для раздевания, шкафами для полотенец,регулируемыми столами, стульчиками, выдвижными         кроватями-тумбами), игровой мебелью, оснащены игрушками, дидактическими играми и пособиями, магнитными досками, магнитолами, постельным бельем, посудой. Детская мебель соответствует    ростовым показателям детей. В группах есть схемы рассаживания детей.

Предметно пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, эстетикой,создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию  детей.
 
В детском саду имеется:
Музыкальный зал: оснащен музыкальным оборудованием,  комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой

Методический кабинет оснащен согласно современным требованиям. Методические материалы кабинета систематизированы, имеется картотека. Есть компьютер с принтером, ксерокс, мультимедийный проектор.

Кабинет педагога-психолога укомплектован учебным оборудованием, дидактическими материалами, учебно-методическимипособиями.

Логопедический кабинет предназначен для проведения коррекционной речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оснащен дидактическим материалом (игры, пособия, книги), компьютер, принтер, телевизор,DVD – плеер.

Пищеблок детского сада оборудован современным технологическим оборудованием: электроплиты, хлеборезка, электрокотёл, титан, духовой шкаф, электроприводы,  электромясорубки,  холодильники, система вентиляции.

Сведения о наличии библиотеки.

В МДОУ нет специально оборудованного помещения под библиотеку.

Библиотечный фонд методической и детской познавательной и художественной литературы находится в методическом кабинете в достаточном количестве   по 5 образовательным областям:

- "Познавательное развитие";

- "Речевое развитие";

- "Художественно-эстетическое развитие;

- "Социально-коммуникативное  развитие";

- "Физическое развитие".

На бумажных носителях  (книги, демонстрационный материал, альбомы, плакаты) и электронных  (флешнакопители, диски с обучающим материалом, презентации по различным темам)

Во всех возрастных группах имеется также свой библиотечно-информационный фонд.

Два раза в год оформляется подписка на журналы:

- «Старший воспитатель»

- «Музыкальный руководитель»

МДОУ тесно сотрудничает с сотрудниками детской библиотеки № 15.  Согласно общему плану работы по различным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста библиотечно-информационный фонд детской библиотеки позволяет существенно расширить возможности нахождения нужной информации.

Также используем  фонд  МУ ЦРО – журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» и другие методические материалы.

Библиотека методической литературы по программе "Детство"

Спортивные объекты в ДОУ

 В МДОУ "Детский сад №104" нет  специально оборудованного физкультурного зала,  физкультурные занятия с воспитанниками проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке. Спортивная площадка расположена на участке детского сада, имеет беговую  дорожку, поле для спортивных игр, дуги и лестницы для лазания, малые спортивные формы

Средства обучения и воспитания

Программно-методическое обеспечение дошкольного учреждения комплектуется с учетом ориентации на Примерную образовательную Программу дошкольного образования.

В ДОУ функционирует методический кабинет. Площадь помещения – 18,8 м2.

Кабинет делится на следующие зоны:

Оргтехническая зона. В данной зоне находится:  компьютер,  принтер, сканер, аппарат для брошюрования,  ламинатор, программное обеспечение.

Рабочая зона заместителя заведующего по ВМР: стол с выдвижной клавиатурой,  стул, персональный компьютер, угловой стол.

Зона коллективной и индивидуальной работы: стол-книжка – 1 шт., стулья – 11 шт.

Зона презентации: напольная демонстрационная доска – 1 шт., настенная демонстрационная система – 3 шт.

Учебно-методические средства:

1.Организация повседневной жизни и воспитание детей. Для всех возрастных групп представлены:

- образец режима дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;

Наглядный материал по этим разделам собран в виде картин, альбомов, комплектов слайдов, CD дисков и пр.

2.Для развития у детей умения ориентироваться, их речи и свободной художественной деятельности имеется

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CD диски, транспаранты и пр.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;

- различные предметы прикладного искусства  иллюстрации к книгам и пр.;

 3.Труд. Весь имеющийся материал классифицируется по основным типам труда детей:

- фотографии, альбомы, конспекты, статьи об опыте организации работы детей, об обучении приемам труда.

 4.Игра. Этот подраздел включает:

- методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т.д.);

- рекомендации для изготовления средств игры;

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);

- настольные и словесные игры, настольные конструкторы;

- материалы для проведения учебных игр: небольшие игрушки из различного материала 4. Занятия. Этот раздел объединяет средства и материалы для реализации учебно-воспитательных задач на занятиях в ДОУ:

- маленькие картинки (открытки) в качестве раздаточного материала (как с изображением отдельных предметов, так и тематические);

- тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций;

- сборники загадок, пословиц, шуток, словесных игр;

- схемы-конспекты занятий;

- программная детская литература.

5.Для развития элементарных математических знаний:

- демонстрируемый материал (ознакомление с множеством и числом, с величиной и формой, ориентирование в пространстве и времени);

- раздаточный материал (один комплект на каждого ребенка

6.Для изобразительной деятельности:

- альбом с работами по лепке, аппликации и декоративному рисованию;

- комплект картин в соответствии с тематикой изобразительной деятельности;

7. Для занятий по музыкальному воспитанию – находятся в музыкальном зале

- методические рекомендации для проведения музыкальной деятельности в различных возрастных группах;

- аудиозаписи с фонограммами детских песен,  классических и современных музыкальных произведений;

- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

- музыкальные инструменты.

8.Физическое развитие:

- методические рекомендации для проведения занятий;

- образцы конспектов занятий;

- описания подвижных игр, соответствующие средства;

- методические рекомендации для проведения спортивных дней и праздников;

Спортивный инвентарь, необходимый для проведения занятий, хранится в зале или в группе, где чаще всего проводятся занятия.

 

Организация питания.

   В целях повышения качества питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении поставка продуктов осуществляется в рамках муниципального задания. Исполнителем задания выступает специально созданное муниципальное автономное учреждение «Петроснаб», назначением которого является оказание услуг по обеспечению товарами и услугами муниципальным образовательным учреждениям и иным учреждениям Петрозаводского городского округа, контроль над качеством продуктов (вся закупаемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ) и их стоимостью.

    В детском саду организовано 5-разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-тидневным меню. Внедряется программа «Детский сад: Питание». Помещение кухни в МДОУ оснащено современным технологическим оборудованием.

          Ежемесячно осуществляется мониторинг выполнения натуральных норм питания.

Информационно-техническое обеспечение

В детском саду используются мультимедийный проектор,  переносной экран для проектора,2 принтера,МФУ, ксерокс, 2 музыкальных центра, 3 ноутбука; ламинатор; брошюратор; 3 компьютера (монитор, процессор, клавиатура, мышь). На каждом компьютере установлено лицензированное программное обеспечение (антивирус, операционная система).
Непосредственный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников МДОУ  отсутствует.

Использование систем педагогами МДОУ осуществляется исключительно в образовательных целях.

Перечень особо ценного имущества

 


 

Дата изменения информации: 29.06.2016 17:55