• Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104 "Ромашка"
  • 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Калевалы, 6а
  • 703-649
  • mdoy104@yandex.ru
Новости
Контакты

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104 "Ромашка"

  • 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Калевалы, 6а
  • 703-649
  • mdoy104@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

 
"Доступность - это не только сооружение пандусов, 
специальных лифтов, приспособление дорог
 и общественного транспорта. 
Не меньшую роль призвана играть и настройка
 под нужды инвалидов правил работы 
наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин   
 
 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
 
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
•         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
•         Инвалиды с нарушением зрения и слуха
•         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
•         Временно нетрудоспособные
•         Беременные женщины
•         Люди с детскими колясками
•         Дети дошкольного возраста.
 
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
 
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" 
 
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития
 
 
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
 
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
 
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
 
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
•         закономерности психического развития,
•         показатели здоровья дошкольников,
•         психолого-физиологические особенности,
•         уровень общего развития,
•         коммуникативные особенности и речевое развитие,
•         эмоциональное благополучие.
 
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
 
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
 
Принцип развития: взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природособразности воспитания: соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности: создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
Принцип взаимодействия: установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества: отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности: обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий: забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
 
Предоставление услуг на объекте МДОУ № 104 «Ромашка»
 
Автостоянка(места) для инвалидов  отсутствует.
Пандус – отсутствует.
Адаптированные лифты  отсутствуют.
Раздвижные двери – отсутствуют.
Кнопка вызова персонала – отсутствует.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне  отсутствуют.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор  в штате отсутствуют.
Предоставление услуг в дистанционном режиме  образовательная организация  предоставляет образовательные услуги в дистанционном режиме по индивидуальному плану в соответствии с Адаптированной Основной Образовательной программой для ребенка-инвалида посредством социальной сети Вконтакте.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида – образовательная организация предоставляет образовательные услуги по месту жительства инвалида по индивидуальному плану  в соответствии с Адаптированной Основной Образовательной программой для ребенка-инвалида.
 
В МДОУ № 104 «Ромашка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Создание специальных условий для обучения детей - инвалидов и детей

с ОВЗ в МДОУ "Детский сад № 104"

 

1. Специально-оборудованные учебные кабинеты    

2. Объекты для проведения практических занятий   

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ   

4. Объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ 

5. Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами  

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - 

Паспорт доступности объекта социальной  инфраструктуры

7. Специальные условия питания

8. Cпециальные условия охраны здоровья

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют


12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
 
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
•         дошкольное воспитание;
•         внешкольное воспитание и образование;
•         среднее общее образование;
•         среднее профессиональное образование;
•         высшее профессиональное образование.
 
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Основанием для  этого является заключение ПМПК.
 

В настоящий момент в МДОУ "Детский сад №104"  нет детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования

Положение об организации образования детей-инвалидов

Дата изменения информации: 30.03.2022 21:19